Информация о рынке санаторно-курортных и туристских услуг

На территории муниципального образования Абинский район осуществляют деятельность 26 объектов туристского комплекса – 16 гостиниц и 10 баз отдыха. Номерной фонд составляет 280 номеров емкостью 629 койко-мест.

В 2020 году количество туристов составило -27,3  тыс. человек, (в 2019 году количество туристов составило – 48,8  тыс. человек).

В 2021 году ожидаемое количество туристов – 40,2 тыс. человек.

С работниками сферы санаторно-курортных и  туристских услуг проводится  информационно-консультационная работа по содействию проведения классификации коллективных средств размещения. В 2021 году 5 объектов туристского комплекса прошли классификацию коллективных средств размещения.

Согласно статистическим данным, доходы организаций туристского комплекса Абинского района в 2019 году составили 38,6 млн. руб.;  в 2020 году – 27,7 млн. руб.; в 2021 году прогнозный показатель составляет 30,3 млн. руб.

Наиболее перспективными направлениями развития въездного туризма представляются такие виды, как событийный туризм, экологический (спортивный или пешеходный), сельский (аграрный) туризм.

Административных барьеров для входа на рынок туристских услуг, а также факторов, ограничивающих конкуренцию на этом рынке, предпринимательским сообществом не отмечается.

В сфере, обеспечивающей инфраструктуру развития туризма, существуют следующие проблемные вопросы:

— длительность процедуры внесения изменений в генеральный план территории  и правила землепользования и застройки;

— длительность процедуры технологического присоединения объекта к сетям электроснабжения (4 – 6 месяцев и более);

— отсутствие свободных  электрических мощностей;

         — отсутствие газоснабжения станицы Шапсугской Абинского района (горно-предгорная территория);

— отсутствие асфальтового покрытия автодороги город Абинск — станица Эриванская на участке от хутора Эриванский до станицы Эриванская (горно-предгорная территория);

— отсутствие мобильной связи в поселке Новый Абинского района (горно-предгорная территория);

— в ряде случаев необоснованное установление в населенных пунктах зон затопления (подтопления) водных объектов.

В области совершенствования законодательства представляется необходимым внесение изменений в действующие нормативно-правовые акты в части разрешения ограниченного размещения объектов туристской инфраструктуры (номерной фонд, объекты питания) на землях сельскохозяйственного назначения в сфере аграрного туризма.