Главная страница » Местное самоуправление » Администрация района » Структура администрации » Управление ЖКХ, транспорта и связи » Транспорт » Организация пассажирских перевозок » Рынок конкуренции по рынку оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
Рынок конкуренции по рынку оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
В современных условиях общественный транспорт является одной из важнейших составных частей хозяйственной отрасли района и оказывает значительное влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования. Развитие населенных пунктов и транспорта взаимосвязаны. Качественное обслуживание населения, в свою очередь, улучшает условия проживания.
В транспортной системе муниципального образования Абинский район большая роль принадлежит пассажирскому автомобильному транспорту, который с 2017 года представлен деятельностью 6 предприятий пассажирского автомобильного транспорта (в том числе 2 субъектами малого предпринимательства), осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам регулярных перевозок.
- ООО «Абинскпассажиравтотранс»
- ООО «ДорТранс»
- ООО «Транзит-Сервис»
- ООО «Абинский Электрометаллургический завод»
- Индивидуальный предприниматель Бочин Александр Алексеевич
- Индивидуальный предприниматель Шуклина Екатерина Геннадьевна
Существующая маршрутная сеть муниципального образования Абинский район включает в себя: 8 муниципальных пригородных, 4 муниципальных междугородных и 8 городских маршрутов регулярного сообщения.
№ п/п | Вид маршрута регулярного сообщения | Номер маршрута | Наименование маршрута | Протяженность (км) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
муниципальные пригородные маршруты регулярных перевозок | ||||
1. | муниципальный пригородный | 101 | «г. Абинск — с. Варнавинское» | 19,1 |
2. | муниципальный пригородный | 103 | «г. Абинск — ст. Эриванская | 23,0 |
3. | муниципальный пригородный | 104 | «х. Ленинский — ст. Федоровская» | 23,5 |
4. | муниципальный пригородный | 105 | «г. Абинск — ст. Холмская» | 30,0 |
5. | муниципальный пригородный | 109 | «Железнодорожная станция Ахтырская — ул. Подгорная ст. Холмская» | 9,0 |
6. | муниципальный пригородный | 113 | «г. Абинск — пос. Новый» | 49,5 |
7. | муниципальный пригородный | 114 | «г. Абинск — х. Коробкин» | 22,0 |
8. | муниципальный пригородный | 102 | «г. Абинск — ст. Шапсугская» | 17,2 |
муниципальные междугородные маршруты регулярных перевозок | ||||
1. | муниципальный междугородный | 106 | «г. Абинск — хут. Ленинский» | 102,0 |
2. | муниципальный междугородный | 107 | «г. Абинск — ст. Федоровская — хут. Васильевский» | 82,0 |
3. | муниципальный междугородный | 108 | «г. Абинск — ст. Мингрельская» | 53,1 |
4. | муниципальный междугородный | 111 | «х. Кравченко — х. Первомайский — г. Абинск» | 53,0 |
муниципальные городские маршруты | ||||
1. | муниципальный городской | 1 | «Железнодорожный вокзал» — «Кирпичный завод» | 12,5 |
2. | муниципальный городской | 2 | «ДОК» — «Кладбище № 3» | 14,2 |
3. | муниципальный городской | 3 | «Западная — Чичерина» | 10,5 |
4. | муниципальный городской | 4 | «Лесная — Чапаева» | 7,0 |
5. | муниципальный городской | 12 | «Железнодорожный вокзал» — «ул. Исполкомовская» | 9,2 |
6. | муниципальный городской | 12 «А» | «Железнодорожный вокзал» — «Дачи» | 12,5 |
7. | муниципальный городской | 11 | «Железнодорожный вокзал» — «ул. Подгорная» | 10,6 |
8 | муниципальный городской | 9 | «Больница — Станция «Линейная» | 10,5 |
Данные маршруты охватывают основную часть населения района, однако из-за удаленности и отсутствия дороги имеется 1 населенный пункт с общей численностью населения на 1 декабря 2024 г. 5 человек, не имеющий регулярного автобусного сообщения с административным центром муниципального района. Необходимо построить 23 км автодороги и 3 автомобильных моста через реки через реки Папай и Хабль. В 2025-2027 годах строительство автодороги и мостов не запланировано. Обращения жителей хутора в администрацию муниципального образования Абинский район о транспортном сообщении с г. Абинском в 2021-2024 годах не поступали.
Действующее расписание движения на муниципальных маршрутах составлено с учетом сложившегося пассажиропотока и пожеланий граждан.
Доля негосударственных перевозчиков на регулярных муниципальных автобусных маршрутах составляет 80 процентов.
Общее списочное количество подвижного состава в предприятиях пассажирского транспорта и у индивидуальных предпринимателей составляет 38 единиц автобусов. Ежедневно на муниципальных маршрутах регулярного сообщения работают 32 автобуса общей пассажировместимостью 594 места. Подвижной состав, в основном, представлен автобусами малой и средней вместимости — ПАЗ, Газель и Хендай.
Средний возраст автобусов ООО «ДорТранс» — 7 лет, индивидуальных предпринимателей Бочина А.А. и Шуклины Е.Г. — 6 лет, ООО «Транзит — Сервис» — 8 лет, ООО «Абинскпассажиравтотранс» — 4 года.
30 автобусов, принадлежащих ООО «Абинскпассажиравтотранс», ООО «ДорТранс», индивидуальным предпринимателям Бочин А.А. и Шуклина Е.Г., с октября 2020 г. оснащены автоматизированной системой учета и оплаты проезда.
По состоянию на текущую дату не оснащены 2 автобуса ООО «Транзит-Сервис».
В связи с отсутствием изменений муниципальных маршрутов, актуализация в 2024 году не проводилась.
На территории Абинского городского поселения пассажирские перевозки осуществляют по маршрутам регулярного сообщения ООО «АЭМЗ»: маршрут № 1 «Железнодорожный вокзал» — «Кирпичный завод» — 5 графиков, с 6:00 до 21:00 часов, маршрут № 2 «ДОК» — «Кладбище № 3» — 3 графика, с 6:40 до 21:00 часов, ООО «ДорТранс» маршрут № 12 «Железнодорожный вокзал» — «ул. Исполкомовская» — 1 график, маршрут № 102 «г. Абинск — ст. Шапсугская» (ежедневно 4 рейса в день), ООО «Абинскпассажиравтотранс»: маршрут № 115 «г. Абинск — п. Пролетарий» 1 график с 7:00 до 7:15, индивидуальный предприниматель Шуклина Е.Г. — маршрут № 11 «Железнодорожный вокзал» — «ул. Подгорная» — 1 график, с 7:00 до 20:00 часов, маршрут № 12-А «Железнодорожный вокзал» — «остановка Дачи» — 1 график, с 7:00 до 19:00 часов.
Администрацией Абинского городского поселения с 2 сентября 2021 г. принято решение внести в схему движения маршрута № 2 «ДОК — Кладбище № 3», включив в маршрут движения улицы Восточного микрорайона (новый микрорайон).
Организатором транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярного сообщения, пролегающим в границах Ахтырского городского поселения, является администрация Ахтырского городского поселения.
На территории Ахтырского городского поселения пассажирские перевозки осуществляет индивидуальный предприниматель Бочин Александр Алексеевич по маршруту регулярного сообщения № 9 «Больница — Станция «Линейная» — 2 графика, с 6:55 до 19:00 часов.
Организатором транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярного сообщения, пролегающим в границах сельских поселений и между населенными пунктами Абинского района, является администрация муниципального образования Абинский район.
На территории Абинского района муниципальные пригородные маршруты регулярных перевозок осуществляют ООО «ДорТранс»: маршрут № 101 «г. Абинск — с. Варнавинское» — 5 рейсов в день, маршрут № 103 «г. Абинск — ст. Эриванская» — 4 рейса в день, маршрут № 109 «Железнодорожная станция Ахтырская — ул. Подгорная ст. Холмская» — 1 график, с 7:00 до 17:30 часов, ООО «Абинскпассажиравтотранс»: маршрут № 105 «г. Абинск — ст. Холмская» — 8 графиков, с 7:00 до 18:35 часов, маршрут № 113 «г. Абинск — пос. Новый» 3 рейса в день.
Муниципальные междугородные маршруты регулярных перевозок осуществляет ООО «Абинскпассажиравтотранс»: маршрут № 106 «г. Абинск — х. Ленинский» — 3 рейса в день, выходной — суббота, воскресенье, маршрут № 107 «г. Абинск — ст. Федоровская — х. Васильевский» — 3 рейса в день, маршрут № 108 «г. Абинск — ст. Мингрельская» — 2 рейса в день, маршрут № 111 «х. Кравченко — х. Первомайский — г. Абинск» — 2 рейса в день.
Муниципальные городские маршруты регулярных перевозок в ст. Холмской осуществляет ООО «Транзит — Сервис»: маршрут № 3 «Западная — Чичерина» — 1 график, с 7:30 до 17:00 часов, маршрут № 4 «Лесная — Чапаева» — 1 график, с 8:00 до 17:00 часов. Ежемесячно осуществлялся мониторинг пассажиропотока.
Качество предоставления данных услуг по Абинскому району 87,0 потребителей оценивают, как «удовлетворительно» и «скорее удовлетворительно»; 60,0% предпринимателей, оказывающих услуги на данном рынке, удовлетворены действиями органов власти.
Рынок перевозок пассажиров наземным транспортом динамично развивается. Вместе с тем имеются актуальные проблемы, а именно:
— высокий удельный вес автобусов с длительным сроком эксплуатации на городских и пригородных маршрутах регулярных перевозок.
Основными факторами, влияющими на развитие конкуренции на рассматриваемом рынке, являются:
— отсутствие эффективной системы оценки затрат транспортных предприятий;
— барьеры, связанные со значительными финансовыми вложениями, при вхождении на рынок.
Развитие конкуренции в сфере транспорта позволит повысить качество предоставления услуг по перевозке пассажиров, организовать перевозку экологически чистыми, комфортабельными автобусами, а также способствовать устранению вышеуказанных проблем.