Главная страница » Об оказании юридических услуг потребителям
Об оказании юридических услуг потребителям
01.02.2024
Договор об оказании юридических услуги заключается в письменной форме и
подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя.
В договоре должно быть указано:
— наименование исполнителя и заказчика;
— перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;
— стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;
— права и обязанности сторон;
— ответственность сторон по договору.
Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость
услуг, без согласия потребителя.
Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от
оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата
уплаченной суммы.
Совет: Не стоит рассчитывать, что юридические услуги будут бесплатными. Если вы
подписываете договор, то соглашаетесь с тем, что услуга оказывается платно.
Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг, необходимо побольше
узнать о деятельности организации.
Совет: Не стоит доверять первой попавшейся организации, которую Вы нашли в интернете
или, если Вас пригласили по телефону на консультацию в рамках «бесплатной» акции.
На что обратить внимание при заключении договора:
- Представлена ли на сайте юридической компании информация о полном ее
наименовании, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверить
информацию можно в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
- Не подписывайте договор, не прочитав внимательно его содержание.
- При подписании договора внимательно изучите раздел о цене договора и каждой услуги
в отдельности. Если в договоре есть отсылка к «прейскуранту», приложению, требуйте
ознакомить Вас с ними и приложить их к договору.
- Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о
ее работе.
- Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает
вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации
есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат.
- Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги действительно нужны для
достижения положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному
вопросу с несколькими юристами.
Совет: Не подписывайте акты оказанных услуг до момента их приемки.
Право потребителя на отказ от услуг
Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные
или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя
возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за оказанную юридическую услугу;
— отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг;
— потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков
оказания услуг;
— при этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от
цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день
(час, если срок определен в часах) просрочки.
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе
отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю
фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.
Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами
(например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и
ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).
Оценка качества юридических услуг.
Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе
после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору
потребовать:
— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в
конкретной ситуации);
— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом;
— расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если
обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.
К недостаткам услуг может быть отнесено:
- Составление однотипных жалоб в различные надзорные органы, которые носят
формальный характер.
- Преждевременная подготовка судебных документов или жалоб в надзорные органы, если
спор еще не рассмотрен в претензионном порядке.
Некачественные юридические услуги потребители могут оспорить в суде