Об оказании юридических услуг потребителям

01.02.2024

Договор об оказании юридических услуги заключается в письменной форме и

подписывается потребителем. Один экземпляр договора остается у потребителя.

В договоре должно быть указано:

— наименование исполнителя и заказчика;

— перечень и сроки оказываемых услуг, их начало и окончание;

— стоимость услуг (каждой услуги) и порядок оплаты;

— права и обязанности сторон;

— ответственность сторон по договору.

Помните, что исполнитель не вправе изменять условия договора, в том числе, стоимость

услуг, без согласия потребителя.

Запрещается оказывать дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от

оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата

уплаченной суммы.

Совет: Не стоит рассчитывать, что юридические услуги будут бесплатными. Если вы

подписываете договор, то соглашаетесь с тем, что услуга оказывается платно.

Прежде чем заключить договор на оказание юридических услуг, необходимо побольше

узнать о деятельности организации.

Совет: Не стоит доверять первой попавшейся организации, которую Вы нашли в интернете

или, если Вас пригласили по телефону на консультацию в рамках «бесплатной» акции.

На что обратить внимание при заключении договора:

  1. Представлена ли на сайте юридической компании информация о полном ее

наименовании, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН, ИНН. Проверить

информацию можно в реестре индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

  1. Не подписывайте договор, не прочитав внимательно его содержание.
  2. При подписании договора внимательно изучите раздел о цене договора и каждой услуги

в отдельности. Если в договоре есть отсылка к «прейскуранту», приложению, требуйте

ознакомить Вас с ними и приложить их к договору.

  1. Перед обращением в юридическую организацию ознакомьтесь в интернете с отзывами о

ее работе.

  1. Вас должно насторожить, если сотрудник настойчиво предлагает свои услуги и обещает

вам 100-процентный положительный результат. Помните, что в каждой спорной ситуации

есть слабые и сильные стороны, которые могут повлиять на результат.

  1. Важно помнить, что не все оказываемые юридические услуги действительно нужны для

достижения положительного результата. Поэтому проконсультируйтесь по спорному

вопросу с несколькими юристами.

Совет: Не подписывайте акты оказанных услуг до момента их приемки.

Право потребителя на отказ от услуг

 

Если юридической организацией нарушены сроки оказания услуг (начальные, конечные

или промежуточные) потребитель вправе по своему выбору:

— назначить исполнителю новый срок;

— поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя

возмещения понесенных расходов;

— потребовать уменьшения цены за оказанную юридическую услугу;

— отказаться от исполнения договора об оказании юридических услуг;

— потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с нарушением сроков

оказания услуг;

— при этом юридическая организация уплачивает потребителю неустойку в размере 3 % от

цены услуги или общей цены договора, если цена услуги не определена за каждый день

(час, если срок определен в часах) просрочки.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе

отказаться от оказания юридических услуг в любое время при условии оплаты исполнителю

фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением договора.

Фактически понесенные расходы должны быть подтверждены Исполнителем документами

(например, если до отказа от услуг вам была оказана платная юридическая консультация и

ее стоимость определена в заключенном с вами договоре).

Оценка качества юридических услуг.

Если потребителем обнаружены недостатки оказанных юридических услуг (в том числе

после подписания акта приемки услуг), то потребитель вправе по своему выбору

потребовать:

— соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

— безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (если это возможно в

конкретной ситуации);

— возмещения понесенных расходов по устранению недостатков услуги третьим лицом;

— расторжения договора, если недостатки оказанной услуги не будут устранены или если

обнаружены существенные недостатки оказанной услуги.

К недостаткам услуг может быть отнесено:

  1. Составление однотипных жалоб в различные надзорные органы, которые носят

формальный характер.

  1. Преждевременная подготовка судебных документов или жалоб в надзорные органы, если

спор еще не рассмотрен в претензионном порядке.

Некачественные юридические услуги потребители могут оспорить в суде