Права и обязанности исполнителя коммунальной услуги.

24.05.2023

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах разъясняет об основных обязанностях исполнителя коммунальной̆ услуги.

      Данные обязанности подробно описаны в пункте 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

      Итак, исполнитель обязан:

  1. Предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества.
  2. Заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями, а также самостоятельно или с привлечением подрядчиков проводить техническое обслуживание внутридомовых систем.
  3. Производить расчет размера платы за потребленную коммунальную услугу. При этом если в регионе установлена социальная норма на электричество, то исполнитель обязан рассчитывать размер платы «за свет», учитывая социальную норму. Кроме этого, исполнитель проводит и перерасчет платы, если вдруг в течение месяца услуга предоставлялась не в полном объеме (например, аварийно отключали холодную воду на день) или если собственник помещения в течение какого‑то времени отсутствовал дома.
  4. Если собственник не уверен, что ему правильно начислили платеж или штраф, исполнитель услуги должен немедленно проверить, действительно ли расчеты верны и выдать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Если потребитель просит заверить их печатью – исполнитель обязан это сделать.
  5. Если в доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета электричества, воды и т. д. каждый месяц с 23 по 25 число исполнитель должен снимать показания приборов и заносить их в журнал учета показаний коллективных приборов учета. Если потребитель потребует – в течение одного рабочего дня предоставлять возможность ознакомиться с журналом. Храниться данные должны 3 года. Независимо от того, где расположены индивидуальные приборы учета (в квартире или на лестничной площадке) не реже одного раза в 6 месяцев исполнитель услуг должен снимать показания и этих счетчиков и проверять техническое состояние приборов.
  6. В течение 10 дней с момента получения заявления потребителя о необходимости проверки его квартирного счетчика, проводить такую проверку.
  7. Принимать показания индивидуальных приборов – это тоже обязанность исполнителя. Причем жители квартир могут передавать их разными способами: звонками по телефону, заполнением отрывных талонов к квитанциям об оплате, через Интернет. Периодически исполнитель должен проверять, совпадают ли данные на приборах учета с показаниями, которые передают жители. Если это определено договором, исполнитель может и снимать показания счетчиков, установленных внутри квартир.
  8. Не реже одного раза в квартал исполнители обязаны уведомлять потребителей о том, как часто те должны снимать показания счетчиков, каким образом могут их передать и в какие сроки это можно делать. Кроме того, предупреждать потребителей о том, какие последствия наступают в случае несанкционированного вмешательства в работу приборов учета или не передачи показаний. Вся эта информация должна печататься на платежных квитанциях.
  9. Принимать от жителей жалобы на ненадлежащее исполнение коммунальной услуги, проводить проверку этих фактов. Если, к примеру, из‑за прорвавшейся трубы у жителей затопило квартиру – составлять акт о причинении ущерба имуществу (или здоровью).
  10. Вести учет жалоб (а также заявлений, обращений и т. д.) потребителей. По жалобам потребителей на качество коммунальных услуг, ответ должен даваться в течение трех рабочих дней.
  11. Не позднее, чем за 10 дней информировать жителей о плановом отключении горячей воды. Если планируется отключение электричества, холодной воды, газа – тоже заранее вывешивать объявления, где указывать сроки отключения и подключения.
  12. Если возникает необходимость провести плановые работы внутри помещения (квартиры или офиса), исполнитель обязан не менее, чем за 3 дня, согласовать сроки, в которые специалисты придут в квартиру (офис). Исполнитель может просто позвонить по телефону и договориться устно. А может послать письменный запрос, где указать дату и время проведения работ, а также их вид и продолжительность. Обязательно должны быть написаны ФИО и должность того, кто будет проводить работы и номер телефона, по которому потребитель может позвонить и перенести дату на более удобную для него (но не позднее пяти рабочих дней с момента получения уведомления).

 

ВАЖНО! Исполнитель коммунальных услуг не имеет права мешать собственнику помещений устанавливать в своей квартире индивидуальный прибор учета, если тот соответствует всем нормам и требованиям, прописанным в законе. Начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода в эксплуатацию прибора, исполнитель должен принимать его показания и на их основе выписывать квитанции об оплате – даже если по своим функциональным особенностям он отличается от коллективного прибора учета, который стоит в доме.